Мы в социальных сетях

EnglishRussian

    EnglishRussian

+

127287, г. Москва, Петровско-Разумовский проезд, д.29, стр.2

service@med-tk.ru
8 (800) 7700 775 (Бесплатно)
10:00 - 17:00(Московское время)

Зачем учить новые слова? А главное как?

ЗАЧЕМ УЧИТЬ НОВЫЕ СЛОВА? А ГЛАВНОЕ КАК?

Зачем учить новые слова? А главное как? Не забывайте, что глагол — основа фразы. Прошу вас не увлекаться накоплением словаря лишь существительных-названий предметов. Обогатите речь своего ребенка новыми словами-действиями и словами-признаками. Это действительно способствует развитию фразовой и связной речи. Часто нужно не только пополнять, но и актуализировать имеющийся словарь. Малыш знает слова, но не употребляет их.

Поделюсь с вами приёмами накопления и актуализации словаря.
1. То, что окружает. Необходимо, чтобы ребенок знал названия, окружающих его вещей.
• Игра «Мишень». Возьмите лазурную указку. Вы называете слова, а ребенок наводит указку на нужный предмет. А теперь поменяйтесь местами!
• Игра «Что я вижу». Я вижу качели, говорит мама, а задача ребенка скорей найти и показать, где же они. Меняйтесь местами и постепенно добавляйте более сложные и незнакомые ребенку слова, выясняйте что это.
• «Какое я вижу» То же самое, но с признаками. Я вижу что-то круглое. Ого! Так сюда и не одно слово подойдет, пусть малыш найдет как можно больше.
• «Я знаю пять имен» Все в детстве играли в эту игру с мячиком? Срочно вспоминаем. Отбиваем мяч от пола и каждый раз называем имя девочки, продукт, игрушку, растение. В зависимости от того, какую тему вы выбрали. Сначала вы, потом ребенок.
2. Глагол основа фразы.
• «Что можно делать с?» Что можно сделать с яблоком? Сорвать, помыть, а еще?
• «Что можно покрутить?» Юлу, чашечку. А дом можно покрутить? Конечно, нет.
• «Покажи, как» Предложите малышу выполнять действия по вашей просьбе. Награда- аплодисменты благодарной аудитории  Покажи, как медведь спит. Покажи, как дедушка зевает.

В этих играх вариантов можно придумать множество, все зависит от вашего словарного запаса.

3. Признаки в сравнении. Хотите познакомить ребенка со словом мягкий. Обязательно предложите ему сравнение. Только так малыш действительно запомнит слово. Вот мячик он мягкий, и подушка мягкая, шапочка мягкая, ой а это книга. Мягкая она? Нет. Не мягкая. Книга твердая.
4. Необычные слова. Бывает такое, что нестандартные слова привлекают внимание ребенка и малыш может автоматически запомнить их. Но, если речь о ребенке с задержкой речи, не увлекайтесь. Т.к. такой «строительный» материал не пойдет в прок, и не будет способствовать появлению фразы. В обычной жизни мы все же редко говорим о питахайе, эустомах и щелезубе 

Спасибо за консультацию
Мельниковой Людмиле Андреевне –
сурдопедагог, специалист по речевому развитию детей с 10 летним опытом работы.
Инстаграмм: https://www.instagram.com/moscowliuda/
Эл.почта: moscowliuda@mail.ru